img_20190125_160533

Школьники и метро

img_20190125_150620Кому хоть раз в жизни удавалось в час пик оказать в пустом вагоне метро? А проехать на поезде метрополитена не под землей, а по улице??? Школьникам «Областного центра образования» была предоставлена такая возможность. 25 января сборная группа учащихся 7Б и 6Б классов побывали на экскурсии в Новосибирском метрополитене и своими глазами увидели ту часть метро, которая скрыта от глаз обычного пассажира. Ребята оказались в роли учеников в учебном классе, где проходят обучение машинисты электропоезда, прошли по всем цехам депо и увидели, какую жизнь проживает каждый вагон перед выходом на рельсы, даже видели «душевую» кабину для вагонов метро. В полной мере ощутить себя машинистом электропоезда смог каждый ученик, когда он оказался в кабине машиниста, еще и на месте машиниста. С первого взгляда кажется, что никогда не разобраться в этим огромным количеством кнопочек: а оказывается все легко, для каждой двери своя кнопка открывания и блокировки, для каждой станции свои секунды прибытия и отправления, прописанные в маршрутной тетради машиниста, которую ему выдают в начале смены. Что самое интересное, так это то, что этот огромный поезд заводится не чем-то там, а большущим гаечным ключом, ну и как у любой машины, у электропоезда есть 4 скорости, поэтому можно катиться, никуда не спеша, а можно нагнать время, упущенное в ожидании спешащего уехать пассажира. Главное для этой работы — быть сосредоточенным и собранным, чтобы не забыть нажать кнопку в нужный момент, но если вдруг задумаешься, то тебе не дадут расслабиться, так как весь процесс следования поездка контролируется компьютером и диспетчером.

Ребята не только выполняли функции машиниста, но и примерили на себя роль механика, выпускающего поезд метро на рельсы: осмотрели вагон со всех сторон, даже оказались под поездом. Ну, а дальше было самое интересное: мы с ребятами оказались единственными пассажирами поезда, который выезжает из депо, проезжает по уличным рельсам, тоннелю и …. оказывается в тупике, а после этого хвост поезда становится головным вагоном и мы отправляемся по другой ветке на станцию метро Заельцовская, откуда поезд начинает свою ежедневную работу, видную всем пассажирам метро.
В общем, метрополитен — это отдельный мир, где жизнь бурлит даже ночью: подсчет жетонов, сверка количества жетонов с данными электронных датчиков, осмотр тоннелей, мытье полов на станциях (ведь днем нельзя по технике безопасности!!!) и многое другое. Машинисты, выходящие на смену, ночуют в депо, чтобы не терять время на дорогу и к началу смены быть бодрым и готовым к напряженной работе. Но не все так напряженно и однообразно в жизни работников метро, ведь регулярно в разных городах проводят соревнования команд метрополитена, где команда нашего Новосибирского метрополитена занимает далеко не последнее место.

img_20190125_164000

Классный руководитель 7Б класса – Михайлова Елена Владимировна